Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: как решить вопрос с преднагревом в Siemens Rlu220
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
VasiliAK
Есть следующая беда, щит управления с контролером siemens RLU 220. Функции преднагрева нет.
в АО1 ставлю 15%, но клапан все равно закрывается до 0%. почему? как побороть? Или приоритет температура обратной воды?
клапан esbe, механического ограничителя нет. Был бы белимо проблем бы не было.
поднял минимальную температуру воды до +35, помогает но не всегда. 50/50 машина при запуске уходит в аварию.
Чтобы было время у клапана открыться, сделал плавный разгон 60 секунд, частотник Danfos FC51, но по инструкции время торможения не менее времени разгона. Итог машина в аварии, а вентилятор еще минуту молотит.
Что делать, уже не знаю. Техподдержка корфа предложила только увеличить температуру обратной воды. С автоматикой где есть преднагрев, таких проблем нет.
И есть еще глюк. возле контролера есть логический модуль. Если машина в аварии, но постоянно нажимать пуск стоп пуск стоп. вентилятор включается несмотря на то, что машина в аварии.

Проблема с машиной только при запуске.
Всем заранее благодарен за помощь.
Blade runner
Если есть частотник - сделать длинный разгон.
VasiliAK
Цитата(Blade runner @ 8.1.2016, 22:10) *
Если есть частотник - сделать длинный разгон.

и игнорировать то что время торможения не менее времени разгона? если я к примеру сделаю разгон 2 минуты. то при аварийном выключение за 2 минуты могу разморозить калорифер.
ViS
В нормальных частотниках разгон и торможеник задаются раздельно.
Ставить реле времени. При старте открытие клапану. По истечении задержки переключает привод на управляющий выход контроллера и включает вент.
VasiliAK
Цитата(ViS @ 8.1.2016, 22:25) *
В нормальных частотниках разгон и торможеник задаются раздельно.
Ставить реле времени. При старте открытие клапану. По истечении задержки переключает привод на управляющий выход контроллера и включает вент.

так и есть раздельно. Но в инструкции строгая рекомендация. время торможения не менее времени разгона.
клапан не открывается при старте. клапан открывается по температуре. А когда она начинает падать ниже заданной. клапан не всегда успевает найти нужный процент. с заводской настройкой вообще только при плюсовой работало. Хоть и пишут что не рекомендуется менять заводские настройки.
Blade runner
Разгон подберите , останов оставьте как есть.
cauto
Цитата(VasiliAK @ 8.1.2016, 21:48) *
Но в инструкции строгая рекомендация. время торможения не менее времени разгона.
Прям даже интересно: это в каком месте инструкции на FC51 такое написано?
ViS
Цитата(cauto @ 8.1.2016, 22:23) *
Прям даже интересно: это в каком месте инструкции на FC51 такое написано?

Присоединюсь к вопросу. Не припомню такого у микрика.

Цитата
клапан не открывается при старте. клапан открывается по температуре

Цитата
При старте открытие клапану.
... дает это реле, тупо напругу, переключив вход привода с контроллера на источник напруги по вкусу. На многие привода можно смело подавать на управлющий напряжение питания - откроются без трагических последствий. (Полагал, что это не потребует дополнительной "расшифровки" smile.gif )
VasiliAK
Цитата(ViS @ 9.1.2016, 0:05) *
Присоединюсь к вопросу. Не припомню такого у микрика.


... дает это реле, тупо напругу, переключив вход привода с контроллера на источник напруги по вкусу. На многие привода можно смело подавать на управлющий напряжение питания - откроются без трагических последствий. (Полагал, что это не потребует дополнительной "расшифровки" smile.gif )


пользуюсь такой инструкцией по настройке. оттуда и взял.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


да и сама ситуация странная. в штатном и серийном контролере должно быть какое то иное решение. как запускать зимой систему.
LordN
покажите то место где есть фраза про ограничение. плз.
ViS
RLU220 не контроллер, а регулятор. Он ниччем не управляет, кроме привода.
VasiliAK
Цитата(LordN @ 9.1.2016, 14:13) *
покажите то место где есть фраза про ограничение. плз.

3.41 время разгона
3.42 не менее времени разгона.

если RLU 220 это просто регулятор. Тогда многое становится понятно.
Blade runner
Че то напутали с временем разгона/торможения. Вам написали уже что сделать.
LordN
это какой-то левый документ. качайте доки с только сайта данфоса.
VasiliAK
Цитата(Blade runner @ 9.1.2016, 14:37) *
Че то напутали с временем разгона/торможения. Вам написали уже что сделать.

ок спасибо понял. если рекомендации не верны. то поставлю торможение 3 секунды, а разгон 120. Думаю 2 минуты позволит адаптироваться клапану. Тем более я понял в чем еще причина, когда машина стоит и клапан закрыт на 100%. После выходных или праздников трасса длинная она остывает. и температура 30 градусов в ветке. длинна ветки 120 м от теплового пункта. ветка не утепленная, пластик.
во время запуска машине, мало 30 градусов и она уходит в аварию. если бы клапан был бы на пару процентов приоткрыт был бы постоянный проток и калорифер бы был бы в состоянии готовности и трасса. а так калорифер теплый после повышения уставки до 30 а трасса не достаточно. вот и происходят сбои. был бы контроллер он бы сделал несколько попыток с уходом на прогрев и запустился бы.
может кто знает почему несмотря на выставленное ограничение по минимальному порогу открытия клапан все равно закрывается.
и как настроить частотник чтобы он менял частоту вентилятора в зависимости от температуры. 0-10 вольт.
По идее нужен температурный датчик который будет выдавать 0-10 вольт. далее нужно как то выделить диапазон этого датчика чтобы при +12 обороты были мин а при +18 макс. может кто делал такое без доп регулятора? тогда проблема будет вероятно окончательно решена и в морозное время.
Ludvig
Контроллер? Достаточно контактного датчика на обратке, прикрывающего воздушную заслонку.
Blade runner
Цитата(VasiliAK @ 9.1.2016, 12:56) *
ок спасибо понял. если рекомендации не верны. то поставлю торможение 3 секунды, а разгон 120. .

Если делать все усовершенствования, то проще заменить RLU 220 на контроллер Пиксель 1211
.......................
Если калорифер будет нагрет перед стартом, то регулятор при пуске немедленно начнет закрытие клапана воды, т.к. температура притока будет сильно превышать заданную. А потом клапан не успеет открыться , как и в случае не прогретого калорифера. Привод клапана воды (ESBE) имеет переключение времени поворота 45 сек и 120 сек, проверьте че там установлено.
3 сек торможение маловато, 20 сек самое то.
VasiliAK
Спасибо, давно присматриваюсь к Pixel. Но пока не видел оптимальных готовых решений в сборе.
Насчет переключателя спасибо посмотрю.
Blade runner
"Оптимальные решения в сборе" - поиски философского камня.
immer
В частотниках есть вход аварийной остановки. Посадите капиллярку через реле и с него контакт на аварийный останов частотника, тогда он останавливается моментально, игнорируя время торможения.
vovganmgk
не покупать всякое гавно на RLU220 и не будет проблем, извиняюсь если задел чьи то чувства rolleyes.gif
kosmos440o
Можно попробовать ХР немного уменьшить (увеличить), чтоб быстрее (медленнее) открывало. Или до 40 обратку дежурную поднять.
cauto
Прям подходящая тема для ответа на вопрос http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=107132 rolleyes.gif
kosmos440o
Не любите КК? Вы просто не умеете их готовить))) РЛУхи достаточно надёжные с хорошими алгоритмами контроллеры, просто уже устарели, диспетчеризации нет. Корф вона до сих пор лепит свою чюдо-автоматику.
Был бы ПЛК, щас бы надо было вызывать 3-х безумных очкариков - программиста, проектировщика и наладчика, которые бы друг на друга показывали пальцем. А тут просто тренировка для молодого по теме "настройка ПИД-регулятора"
cauto
Цитата(kosmos440o @ 15.1.2016, 5:40) *
Не любите КК? Вы просто не умеете их готовить)))

Мдя rolleyes.gif
Цитата(kosmos440o @ 5.5.2015, 14:10) *
Уже много лет работаю автоматчиком, после того как выгнали из армии за пьянку. Сам я немного туповат, поэтому всегда мучился с настройкой контроллеров вентиляции. То инструкция непонятная (напр. Synco и прочие немцы), то работает иногда кривовато (Коряги), то вообще ужоснах (ТРМ-хх), то диспетчеризации нет, то программировать надо (любимый Сегнетикс) (а росс. программы и программисты это что-то с чем-то). Про VTS я тут говорить не буду. Кто знает, тот поймёт.

malder
Цитата(VasiliAK @ 9.1.2016, 15:56) *
ок спасибо понял. если рекомендации не верны. то поставлю торможение 3 секунды, а разгон 120. Думаю 2 минуты позволит адаптироваться клапану. Тем более я понял в чем еще причина, когда машина стоит и клапан закрыт на 100%. После выходных или праздников трасса длинная она остывает. и температура 30 градусов в ветке. длинна ветки 120 м от теплового пункта. ветка не утепленная, пластик.
во время запуска машине, мало 30 градусов и она уходит в аварию. если бы клапан был бы на пару процентов приоткрыт был бы постоянный проток и калорифер бы был бы в состоянии готовности и трасса. а так калорифер теплый после повышения уставки до 30 а трасса не достаточно. вот и происходят сбои. был бы контроллер он бы сделал несколько попыток с уходом на прогрев и запустился бы.
может кто знает почему несмотря на выставленное ограничение по минимальному порогу открытия клапан все равно закрывается.
и как настроить частотник чтобы он менял частоту вентилятора в зависимости от температуры. 0-10 вольт.
По идее нужен температурный датчик который будет выдавать 0-10 вольт. далее нужно как то выделить диапазон этого датчика чтобы при +12 обороты были мин а при +18 макс. может кто делал такое без доп регулятора? тогда проблема будет вероятно окончательно решена и в морозное время.

Теми же вопросами задаюсь и я! Отвечу так, если неправильно, обязательно поправьте!!!
1. Действительно увеличивая время разгона вентилятора можно исключить срабатывания термостата зашиты. Переключения его с 120 на 45 секунд тоже поможе. А вот торможение 3 секунды по мне маловато, я бы на 8 сек остановился.
2. Странно что клапан закрыт, если настройка выставлена правильно. Полагаю это PARA/AO1/ MIN POS/0 % ПО УМОЛЧАНИЮ. Если выставить 10%, то всё равно закрывается. Завтра пойду делать именно ТАК! И пускать воду уже. А у нас -20 С на улице. Страшно!
3. По компенсации частоты вращения вентилятора относительно температуры задавал вопрос сервисной службе. Ответ - ДАННАЯ ФУНКЦИЯ НЕ СКОНФИГУРИРОВАНА. Я же покапался в мануале на RLU220 и сделал вывод, что теоретически возможно. Как? Объясняю! Можно задействовать второй выход AO2 и посать его на управляюшие клеммы частотники Danfoss. Если интересно можно попробовать, пиши в личку!
DreamTim
В дежурном режиме задание минимального открытия клапана у rlu не работает. Сделайте хитрый ход - оставьте контроллер постоянно в состоянии работа, т.е. замкните его единственный дискретный вход перемычкой. Вентилятор же все равно с блока lum работает. Если датчик т канала достаточно далеко от калорифера, то будет работать. И уставку еще по максимуму поставьте.
Blade runner
В дежурном режиме и не требуется постоянное открытие.
DreamTim
При нормальных условиях не требуется. Но при подаче в 30 градусов установке будет сложно запуститься, а при приоткрытом кране калорифер будет постоянно прогрет.
Blade runner
Обратка будет перегрета. Кстати это миф , что прогрев помогает запуститься, скорее наоборот.
DreamTim
Будет перегрета, несомненно. И еще у rlu идиотский алгоритм - при превышении т канала над уставкой он тупо захлопывает клапан на ноль, и открывает его только после падения т канала ниже уставки. А почему прогрев не помогвет запуститься?
Blade runner
При пуске будет превышена температура притока и клапан закроется, а когда температура опуститься , клапан не успеет открыться.
Регулирование у рлу нормальное, проблемы с пуском.
DreamTim
Ненормальное у него регулирование. Совсем. Почему при минимальном превышении канала над уставкой надо обязательно в ноль захлопнуть клапан?? Сравните с регулированием у сегнетиков - при заводских кэфах p и i плавно и медленно прикрывает вентиль, а нк тупо в ноль, и все работает.
Blade runner
Цитата(DreamTim @ 30.1.2016, 12:38) *
Ненормальное у него регулирование. Совсем. Почему при минимальном превышении канала над уставкой надо обязательно в ноль захлопнуть клапан?? Сравните с регулированием у сегнетиков - при заводских кэфах p и i плавно и медленно прикрывает вентиль, а нк тупо в ноль, и все работает.

Настроить надо , тоже будет все плавно.
DreamTim
Отличный ответ)!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.